вторник, 18 февраля 2020 г.

Google обдумывает лицензионные соглашения с новостными СМИ


По словам людей, знакомых с этими переговорами, Google ведет переговоры о сделках по оплате медиа-организаций за контент, что направлено на то, чтобы притупить критику за то, что она несправедливо получает прибыль от защищенных авторскими правами новостей.




Говорят, что переговоры между интернет-гигантом и новостными агентствами находятся на ранних стадиях, при этом большинство издателей находятся во Франции и других частях Европы.

Плата за новости будет отличаться от практики интернет-титана, принадлежащей компании «Алфавит», которая заключается в свободном поиске в Интернете материалов, отображаемых в результатах поиска .

Соглашение о лицензировании, скорее всего, будет приветствоваться новостными организациями, которые утверждают, что Google получает прибыль от рекламы вместе со своими новостными статьями , включая «фрагменты» в результатах поиска.

В пятницу Google связался с AFP и сообщил, что ищет новые способы помочь издателям.

«Мы хотим помочь людям найти качественную журналистику - это важно для информированной демократии и помогает поддерживать устойчивую новостную индустрию», - заявил в своем заявлении вице-президент Google Ричард Гинграс.

«Мы глубоко заботимся об этом и говорим с партнерами и ищем новые способы расширения нашей текущей работы с издателями, опираясь на такие программы, как наша инициатива Новостей Google».

Ранее в пятницу газета The Wall Street Journal сообщила, что Google рассматривает предложения о выпуске «премиального» новостного продукта.

Калифорнийский технологический гигант по-прежнему настойчиво не платит за ссылки на новостные статьи, отображаемые в результатах поиска, и не меняет эту позицию, сообщили AFP люди, знакомые с этим вопросом.

Он утверждал, что он привлекает трафик на новостные сайты и тем самым помогает этим издателям получать рекламные доходы.

Новостная инициатива Google работает с издателями, чтобы поощрять читателей и оплачивать подписку на их предложения.

Facebook, который подвергся подобной критике, в прошлом году запустил специальную «вкладку новостей» с профессионально произведенным контентом - шаг социальной сети, направленный на продвижение журналистики и потерявший репутацию платформы для дезинформации.

Ожидается, что Facebook заплатит некоторым новостным организациям, по сообщениям, миллионы долларов в некоторых случаях.

Этот шаг со стороны Google вызван необходимостью соблюдения европейской директивы об авторских правах на контент в результатах поиска.

В прошлом году Google заявил, что не будет платить европейским СМИ за использование их статей, изображений и видео при поиске во Франции, первой стране, ратифицировавшей директиву об авторском праве, что повышает вероятность судебных исков против интернет-титана.

Технический гигант заявил, что будет отображать контент только в результатах своей поисковой системы и в новостях Google от групп СМИ, которые дали свое разрешение на его бесплатное использование.