На своем еженедельном заседании Кабмин согласился принять так называемый налог Google и налог Тобина. Меры все еще требуют одобрения парламента.
Министр финансов Мара Хесус Монтеро сказал, что налог Google, который разозлил власти США и поставил под угрозу администрацию Трампа угрозу тарифов, будет взиматься только с конца года.
К тому времени правительство надеется, что будет заключено международное соглашение о налогах на цифровой бизнес . Организация экономического сотрудничества и развития, которая консультирует богатые страны мира по вопросам политики, в настоящее время пытается разработать соглашение.
Монтеро сказал, что правительство хочет «более справедливую» налоговую систему, адаптированную к новым экономическим тенденциям глобализации и цифровизации.
Испанское коалиционное правительство, возглавляемое социалистами, вслед за другими европейскими странами, такими как Франция и Великобритания, принимает цифровой налог.
Эта мера является попыткой обойти меры по уклонению от уплаты налогов, которые часто используются транснациональными корпорациями. Крупные технологические фирмы, такие как Google и Facebook, платят большую часть своих налогов в стране Европейского Союза, где они базируются, и часто платят очень мало в странах, где они осуществляют крупные и прибыльные операции.
Испания хочет разместить 3% налог на онлайн-рекламу, на сделки, заключаемые на цифровых платформах, и на продажу пользовательских данных техническими компаниями , оборот которых составляет более 750 миллионов евро в год на международном рынке и более 3 миллионов в Испании. Он надеется привлечь около 1 млрд. Евро в год дополнительных налоговых поступлений.
Другие страны ЕС, такие как Франция, Италия и Бельгия, уже приняли налог Тобина. В Испании правительство намерено взимать налог в размере 0,2% на приобретение акций с участием компаний на сумму более 1 миллиарда евро. Это должно привлечь более 800 миллионов евро в год, по данным правительства.
Социалистическое правительство сначала заявило, что хочет принять новые налоги в январе прошлого года, но апрельские всеобщие выборы сорвали его планы.