пятница, 14 февраля 2020 г.

Глухим и слабослышащим людям труднее читать гипертекст


У глухих или слабослышащих молодых людей проблемы с чтением намного выше, чем в среднем. Предполагается, что около 70% этой группы только полуграмотные по зрелости. Поведенческая ученая Хелен Блом провела исследование способности глухих, слабослышащих и слабовидящих подростков читать онлайн-тексты.




Оказывается, что гиперссылки являются камнем преткновения. Блом, которая также работает в Kentalis, защитит свою докторскую диссертацию. дипломная работа в университете Радбоуд 14 февраля.

Молодые люди, просматривающие Интернет, регулярно сталкиваются с гиперссылками, которые направляют читателя на другие части веб-сайта одним щелчком мыши. Эти гиперссылки могут затруднить понимание текста из-за их нечеткой структуры и большего спроса на рабочую память.

Отсутствие структуры

«Многие гипертексты - тексты с гиперссылками - плохо структурированы», - говорит Блом. «Веб-страницы связаны друг с другом, даже если они имеют лишь малейшее совпадение в словах или темах; в этом нет логики. Это может затруднить работу глухих или плохо слышащих людей, которые часто имеют ограниченные словарные запасы. Гипертексты неясны, можно было бы потратить много энергии на поиск более значимого для них маршрута, в результате чего у них может остаться меньше места, чтобы сконцентрироваться на том, что они читают.

Чтобы узнать больше об этих проблемах с чтением, Блом провел эксперименты, в ходе которых глухие, слабослышащие и слышащие студенты были проверены на их навыки чтения . Она также проверила студентов с нарушениями развития языка (DLD). «Я велел студентам читать гипертексты с различными структурами», - говорит Блом. «Некоторые из этих текстов были проиллюстрированы изображением, которое визуально описывало основную структуру, и стрелками, которые графически изображали связи между веб-страницами. Я проанализировал степень понимания текстов, используя вопросы с несколькими вариантами ответов и карты разума. Я сравнил их понимание прочитанного со слухом у учеников без ОДЗ, а также с текстами без гиперссылок ».

Тесты показали, что у студентов с нарушениями слуха или языка было больше проблем с чтением, чем со слухом студентов без ДЛД. Но не только испытуемые с нарушениями слуха и языка испытывали проблемы с пониманием гипертекстов: все студенты испытывали большие трудности с пониманием гипертекстов, чем тексты без гиперссылок. «Понимание прочитанного может улучшиться, если структура гипертекста станет более понятной, например, с помощью наглядных пособий, и если ученики получат помощь в расширении своего словарного запаса», - говорит Блом.

Исследовательский проект имеет особое значение для Блома. «Я сам глухой, поэтому мне было особенно приятно провести это исследование. Я смог использовать как свой профессиональный, так и личный опыт , и я почувствовал, что студенты восприняли меня более серьезно и стали более открытыми, когда узнали, что я был такой же глухой, как и они, и я знал, на что это похоже. Это были особенные моменты!